Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление воспитанников в пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи».

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в «Гомельском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее «ЦКРОиР») Адрес: г. Гомель, ул. Кожара 13, тел:+ 375 232 51-47-64

В нашем учреждении образования, организовывается выездная комиссия из «ЦКРОиР», благодаря которой, ребенок проходит ПМПК на базе дошкольного учреждения.

Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
  • выписка из медицинских документов (предоставляет участковый педиатр по месту жительства), где указаны результаты медицинского заключения узких специалистов поликлиники за текущий год: отоларинголога, офтальмолога, психоневролога;
  • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка. По результатам обследования выдается заключение. Зачисление на пункт осуществляется приказом руководителя учреждения, на основании заключения, списка нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором «ЦКРОиР» и заявления законного представителя.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада

 

 

Наши учителя - дефектологи

Болсун Елена Михайловна:

Понедельник — пятница 7.15 — 12.15

Каждый 3 — ий вторник месяца 12.15 — 12.45 — консультирование 

Кошман Ирина Васильевна

Понедельник — пятница 7.40 — 12.15 

Каждый 3 — ий вторник месяца 18.00 — 18.30 — консультирование 

Толкачёва Александра Васильевна

Понедельник — пятница 7.15 — 12.15

Каждый 2 понедельник 12.20 — 12.50 — консультирование педагогов и законных представителей

Заседателева Елена Валентиновна

Вторник: 15.20-17.45

Четверг: 15.20-17.15

Каждый четверг: 17.20-17.50 — консультирование педагогов и законных представителей

 

Зачем нужен учитель-дефектолог в детском саду.

Функции дефектолога в детском саду:

  • Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития. На основе диагностических данных, разрабатывает коррекционную, программу направленную на преодоление выявленных нарушений. (Чаще — это нарушения речевого развития: дефектное произношение некоторых звуков, нарушения лексико-грамматического строя речи и связной речи)

  • Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, память, восприятие.

  • Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

  • Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций.

Таким образом, главная задача дефектолога — определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе. Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия.

 Когда нужно обращаться за помощью к учителю — дефектологу?

В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, перестановка слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к учителю-дефектологу?
           Некоторые ошибочно полагают, что консультация учителя-дефектолога бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, к учителю-дефектологу можно и нужно обращаться раньше. У ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а не учить, а это намного сложнее и займет больше времени.

 

Итак, помощь специалиста нужна:

  • если в 3-3,5 года

    • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

    • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

    • он не повторяет за Вами слова,

    • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

  • Если малышу исполнилось 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.

 

  • если в 4 года

    • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

    • не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом недоразвитие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

  • если в 5-6 лет

    • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

    • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

    • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Важно знать! Проводимые занятия с учителем-дефектологом одновременно требуют постоянной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Поскольку ребенок проводит всё свое время в семье, а с дефектологом лишь незначительное количество часов.

   Дорогие родители, вы должны понимать, что дефектолог может сделать очень много для вашего ребенка, но добиться желаемого результата без вашей помощи будет очень тяжело, а исправить некоторые речевые нарушения без систематической работы дома, практически не возможно.  Давайте вместе поможем нашим детям.

15 советов родителям по развитию речи ребенка

 СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

♦ СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

♦ СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

 СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

 СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

♦ СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

 СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

♦ СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

 СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональноепересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

 СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

 СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

♦ СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

 СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

♦ СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

♦ СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.